Урок обучения грамоте звуки в окружающем мире. Технологическая карта урока "Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи". Самоопределение к деятельности

Ч. 1
Урок 6 (2 ч)

Тема: Звуки речи и неречевые звуки.

Составление текста с опорой на

рисунки. Обведение по контуру, штриховка

I. Повторение пройденного.

Игра с мячом.

Сейчас мы с вами поиграем. Я говорю «живая» или «неживая» природа и бросаю мяч. Тот, кто поймает, приводит свой пример. Давайте попробуем. 6-8 раз.

А теперь наоборот: я называю слово, а вы говорите, к какой природе этот предмет относится: рябина, продавец, мышонок, снежинка, стол.

(Дети объясняют, что стол - это не природа, так как его сделал человек.)
II. Сообщение темы и цели урока.

- А из чего сделан стол?

Все, что нас окружает, из чего-то сделано: стол из дерева, пенал из пластмассы, тетрадь из бумаги. А из чего же сделаны слова? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.


III. Изучение нового материала.

«Букварь».

- Откройте «Букварь» на с. 14.

Рассмотрите картинки.

Давайте составим предложения по этим картинкам.

- (Петух кукарекает. Собака лает. Дождь стучит и т.п.)

Какие же звуки мы можем услышать? (Дети воспроизводят звуки.)

Могут ли разговаривать петух, собака, дождь?

Можно из этих звуков «сделать» слова?

Как же называются звуки, которые издают петух, собака, дождь, маши­на? (Неречевые.)

А какие же тогда звуки мы называем звуками речи?

Давайте рассмотрим 3 картинки на соседней странице. Могут они помочь ответить на этот вопрос? (Дети рассматривают, рассказывают, что делают ребята на рисунках.)

Можно ли сказать, что дети произносят звуки речи? Почему?

Какие же звуки мы называем звуками речи? (Звуки речи - это те, кото­рые произносит человек, они складываются в слова, и мы понимаем смысл этих слов. А из слов можно составить предложение.)

Придумайте ситуации, когда мы пользуемся звуками речи.

1) Разговор по телефону.

2) Встреча друзей.

3) Пересказ мультфильма.

4) Рассказ о событии и т.д.

Вывод. На какие же группы можно разделить звуки, которые мы слышим?

Когда еще мы произносим звуки речи, пользуемся речью?

Чем эти звуки отличаются от неречевых?

Из чего же «сделаны» слова? А предложения?

Прописи.

IV. Работа в прописи (тетрадь № 1, с. 8-9).

1. - Отложите «Азбуку» и положите перед собой пропись. Откройте ее на с 8. Проверьте положение тетради-прописи.

Кого вы видите? (Черепашку.)

К какой природе мы ее отнесем? Почему?

Какие звуки она может издавать?

Топот, шорох, хруст... - неречевые.

А черепахи, которые живут на Галапагосских островах, могут мычать. Какие же это звуки - речевые или неречевые? Почему?

На доске заготовка черепашки.

Рассмотрите, какой формы наша черепашка. (Овальная.)

Возьмите простой карандаш и обведите ее туловище. (Учитель показывает образец.) Обведите туловище всех остальных черепашек.

Один ученик обводит на доске.

Чем покрыто туловище черепахи? (Панцирем.)

Обведем границу панциря у всех черепашек.

Учитель обращает внимание на то, как дети держат карандаш, следит за осанкой.

А какой у черепашки панцирь? (Он состоит как бы из чешуек.)

Давайте их обведем.

Рассмотрим следующую черепашку. Чем она отличается от той, что мы уже нарисовали?

Какой линией обозначим границу панциря? (Изогнутой, дугой.)

Дорисуйте остальное.

Учитель ходит по классу, оказывает индивидуальную помощь.

А работу с последней черепашкой выполните самостоятельно.
Физминутка для глаз.

2. - Кто нарисован под черепашкой? (Змейка.)

Работа проводится аналогично: рассматривается и обводится общий элемент на каждой змейке.

3. - Только что вы изображали мышек, а теперь посмотрите, какую мышку нарисовал художник в прописи.

Обведите хвостик у первой мышки, нарисуйте такие же хвостики остальным.

Обведите тело первой мышки, нарисуйте его у остальных мышек.

Что осталось сделать? Рассмотрите внимательно образец и выполните самостоятельно.

На доске образцы направления штриховки, чтобы дети могли выбрать.

А теперь выберите самую красивую мышку, заштрихуйте цветными ка­рандашами.

Какие звуки может издавать мышка?

V. Обобщение.

- Из чего состоят слова?

Как называются эти звуки?

А какие еще бывают звуки?

VI. Продолжение работы в прописи.

Методика работы та же: дети обводят один и тот же элемент у всех бабо­чек, дорисовывают головки.

Направление штриховки выберите самостоятельно. Сделайте так, чтобы все бабочки отличались штриховкой.

Работа с бордюром:

Зайчики и котики отличаются цветом и штриховкой.

Выберите цвет и штриховку для брюшка. Выполните эту работу (маль­чики - котиков, девочки - зайчиков).

VII. Закрепление ранее изученного.

1) Работа над предложением.

На доске:

а) ______________ __________ __ ___________ __________ .

Где схема слова бабочка?

- Докажите.

Что вы знаете о предложении? Где схема предложения? Почему?

б) Графический диктант.

Откройте тетради для печатания. Я читаю предложение, а вы его запи­шите в виде схемы.

Один ученик у доски:

Воробей чирикает. I___________

Белка грызет орешки. I_____________.

Шуршат опавшие листья. I______________.

Какие же звуки издают белка, воробей, листья?

Можно ли из этих звуков «сделать» слова?

Как называются звуки, из которых складываются слова? (Звуки речи.)


2) Работа над текстом.

Повторение признаков текста.

А теперь еще раз послушайте эти предложения и ответьте на вопрос: можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему?

Какие признаки текста вы знаете?

«Азбука».

VIII. Работа с «Букварем».

С оставление текста с опорой на картинки. Откройте «Букварь» на с. 15. Рассмотрите схемы. Это просто отдельные предложения или текст? Почему вы думаете, что это текст? Подходит ли заглавие к тексту? Почему вы так думаете? Давайте «прочитаем» (озвучим) этот текст. (Обсуждение разных вариантов предложений, выбор наиболее удачного.) Примерный вариант текста:

Дождь

Солнце зашло за тучу. Сверкнула молния. Прогремел гром. Пошел сильный дождь. Дождь стучал по крышам и окнам. Дети спрятались от дождя в доме.
Какие звуки мы можем услышать, представляя эту картину? (Раскаты а, стук капель по крыше...) Как называются такие звуки? (Неречевые.) А звуки речи мы могли бы услышать? (Да, разговор детей.)

IX. Подведение итогов.

Какие звуки учились различать? Кто произносит звуки речи? Как возникают неречевые звуки? Из чего же состоят слова?
ч. 1

Цели:

  • ввести понятие «звук речи»;
  • учить определять количество звуков в словах;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • продолжить работу по развитию речи.

Оборудование:

  • карточки для схемы «Речь»;
  • карточки для обозначения звуков;
  • сотовый телефон;
  • «Букварь» М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова и др., I часть;

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

  1. Речь.
  • Какой может быть наша речь?
  • Из чего состоит наша речь?
  • Из чего состоят предложения?
  • А из чего состоят слова?

во время ответов на вопросы на доске появляется схема: РЕЧЬ
устная письменная
предложения
слова
слоги

Мы с вами делали ещё одно открытие про слова: какие они бывают?

Вот, например, ДРУЧКА – это настоящее слово или нет? Почему?

(ненастоящее, потому что ничего не обозначает)

А вот слово РУЧКА какое? Почему?

(настоящее, потому что обозначает вещь, которой пишем)

Скажите ручка и слово ручка – это одно и то же или нет?

(учитель показывает ручку и убирает её, чтобы дети объяснили разницу)

Можете ли выделить слоги в слове ручка? Давайте выделим.

(хором делят слово на слоги)

Сколько слогов получилось?

физминутка

III. Изучение нового.

  1. Введение понятия «звуки».

Итак, значит, ручка – это вещь, предмет. А из чего она состоит?

(учитель показывает части ручки, разобрав её: стержень и корпус)

Такие части есть в этой вещи – ручке. А как вы думаете, в слове ручка тоже есть стержень и корпус?!

Из чего же состоят слова?

(рассуждения учащихся, напомнить о видах речи, что нас интересует из чего состоят слова устной речи, т.е. те, которые мы произносим)

Сделаем вывод: слова устной речи состоят из звуков.

физминутка

а) упражнения в определении количества звуков

Давайте мы с вами попробуем отыскать и назвать те звуки, из которых сложилось слово ручка.

(коллективно: вначале учитель произносит протяжно и членораздельно каждый звук, а потом ещё раз вместе с детьми, одновременно с этим, учитель крепит на доске квадратики, обозначающие звуки в слове – 5 квадратиков)

Посмотрите, вот так, при помощи квадратиков, мы с вами будем обозначать звуки нашей речи.

А теперь проверим, правильно ли мы составили звуковую схему слова ручка.

(прочитывают по схеме, произнося каждый звук слова)

Сколько звуков в слове ручка?

б) игра «Поймай звук»

А теперь давайте поиграем. Представьте, что у меня в руках «звуковой» мячик. Я буду «кидать» вам звук, а вы его должны поймать и повторить. Потом попробовать из пойманных звуков сложить слово. Попробуем?

(учитель произносит отдельно каждый звук слов и имитирует бросок мяча, дети «ловят» этот звук и повторяют, из пойманных звуков составляют слово: мама, мир, школа)

Итак, из чего состоят слова в устной речи?

Сделаем вывод: слова в устной речи состоят из звуков, но из звуков особых – их так и называют: звуки речи.

в) тренировочные упражнения

А сейчас посидите тихо-тихо и послушайте: не услышите ли вы какие-то звуки.

(учитель включает из сотового телефона различные звуки: лай собаки, кряканье утки, ржание лошади, мяуканье кошки, звук сирены; дети объясняют, какой звук услышали)

Вокруг нас можно услышать разные звуки. Давайте выясним, какие ещё можно услышать звуки. Поможет нам в этом букварь.

  1. Работа по букварю стр. 22-23.

а) беседа по картинкам стр. 22

Рассмотрите картинки и объясните, какие звуки мы можем услышать?

(учащиеся объясняют по каждой картинке, что они могут услышать)

Итак, мы выяснили, что вокруг много звуков, но все они отличаются от звуков нашей речи. Как вы думаете чем?

(учащиеся высказывают свои мнения)

Из этих звуков нельзя получить слова.

б) работа со звуковыми схемами стр. 23

Посмотрите на верхний ряд картинок и на звуковые схемы под рисунками. Из скольких звуков должны состоять задуманные автором слова?

Предположите, какие это могут быть слова?

(учащиеся предлагают слова: ау и уа)

Проверим, подходят ли эти слова к схемам. Сейчас будем произносить каждый звук слова и обозначать его квадратиком. У вас на столах лежат конверты с квадратами. Достаньте их.

(задание выполняется коллективно: учитель на доске, а учащиеся на партах, а потом схемы сравниваются)

* аналогично проводится работа со словами усы и осы

в) работа по выделению звука в слове

Посмотрите на картинки нижнего ряда. Кто догадается, какие звуки мы должны в них выделить и назвать?

(выделяются и называются первые звуки, а потом сравниваются пары слов: слова разные, но что их сделало разными?)

IV. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Обучение грамоте1класс

Тема: Звуки в окружающем мире и в речи.

Цель: - учить различать речевые и неречевые звуки

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные
ресурсы

Учебник «Азбука» (авт В.Г. Горецкий), «Прописи» (авт Воронина Т.П); тетрадь по печатанию; предметные картинки: сова, волк, заяц, сорока; раздаточный материал: сова; сундучок; презентация; маски котят, щенят (по 2 шт); модели схем слов

– Разнообразие звуков окружающего мира Улитина Ю.П; Поурочные разработки по обучению грамоте (авт. О.Е. Жиренко)

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.

Актуализация знаний

    Повторение

    Работа со словом. Соотнесение слова и схемы

Рассмотрите картинки на доске: сова, волк, заяц, сорока. К какому предмету подходит схема-загадка: ?

Что вы можете рассказать о сове? Вспомните, в каких рассказах, сказках, мультфильмах мы встречали сову?

Не случайно в телевизионной игре «Что? Где? Когда?» победителям вручают приз «Хрустальная сова». Она самая мудрая, даёт полезные советы всем, кто к ней обращается. Проверим, насколько мы с вами мудрые и догадливые. За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с совой.

На какие группы можно разделить эти картинки? Где можно встретить каждого из этих персонажей? На какой вопрос отвечают слова?

2) Работа в тетради по печатанию

Разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение, запишите схемы.

3) Игра «Слово или предложение»

Учитель называет слова и предложения.

яблоки, У слона хобот. облака, тюльпаны, Кошка пьёт молоко.

Проверка:

- Сколько услышали слов? (Три)

Кто запомнил слова и может повторить?

Сколько услышали предложений? (2)

Как вы определили, что это предложения?

Какая мысль прозвучала в первом предложении?

Во втором?

Сова

Фронтальная работа

1 ученик у доски, остальные следят за работой

Правильный ответ: аплодисменты

Предметные картинки

Раздаточный материал: сова

Формулирование темы

Мы уже много знаем о слове. Но сегодня мы будем слушать звучание слов и окружающих нас звуков.

Открытие нового знания

1.Речевая разминка, упражнение на развитие мелкой моторики

Сова принесла с собой сундучок, в котором спрятались звуки. Стоит только произнести волшебные слова и открыть сундучок, как звуки выпорхнут наружу. Вы хотите отправиться на планету звуков? Давайте произнесём волшебные слова.

Чок-чок-чок –
Открываем сундучок.
Ди-ди-ди –
Звуки в гости приходи.

С помощью волшебных слов мы попали на планету звуков, давайте отправимся в путешествие по этой планете.

А вот и пруд рядом. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

Понюхайте их.

А вот мимо пролетели бабочки, проползли божьи коровки, паучки, пробежал зайчишка.

Вы удивились? Покажите, как вы удивились. А теперь улыбнитесь.

Молодцы! С хорошим настроением отправляемся дальше.

2.Введение в проблемную ситуацию

Продолжаем путешествие по планете звуков. Ребята! Оказывается жители планеты Чудо звуки – не видимые! Для того чтобы их услышать, поиграем в “Молчанку”: сейчас вы все положите ручки на парты, на ручки головку, закроете глазки и будете слушать.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы молчать и спокойно слушать”.

Через одну-две минуты после молчания детям задаётся вопрос: “Что вы успели услышать?”.

3.Реализация выхода из проблемной ситуации

- Давайте сыграем ещё в одну игру “Угадайте, что я делаю?”

(стук карандаша, хлопок в ладоши, барабанная дробь)

Вы не видели, что я делаю, но узнавали это по звучанию, т.е что вы слышали?

В окружающем нас мире можно услышать много различных звуков.

Ответьте на вопрос: как называется то, что мы слышим? (Звуки)

Дети выполняют задание

Дети делают глубокий вдох носом, медленный выдох

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Дети перечисляют звуки услышанные в кабинете, за дверью, за окном

Дети слушают и отгадывают, производимое педагогом действия

Сундучок

презентация

Аудиозапись: барабанная дробь

Маски котят, щенят

Иллюстрации

Презентация

Модели схем слов

Развитие умений – применение знания.

1. Представьте, что пришла сказочная фея и превратила вас в двух очень симпатичных котят.

Как же котята будут между собой разговаривать? Покажите.

Ребята, а мы с вами поняли, о чём говорили котята?

Теперь сказочная фея превратила наших детей в щенят.

Как же щенята будут между собой разговаривать? Покажите.

Ребята, а мы с вами поняли, о чём говорили щенята?

Может, мы сможем понять разговор гусят или поросят?

- Почему мы не понимаем животных?

Физминутка

Вороны

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут, прыгают вороны.

Кар-кар, кар-кар-кар.

Кар-кар, кар-кар-кар.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар, кар-кар-кар

Кар-кар, кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают,

С нами вместе засыпают.

Кар-кар, кар-кар-кар.

Кар-кар, кар-кар-кар

Можем ли мы составить слова из этих звуков?

Вывод: Если звуки, которые произносит человек, называют речевыми, то как будут называться звуки, которые мы слышим в окружающем мире, звуки, которые произносят животные-?

    Наблюдение над звуками окружающего мира

Учебник (с13)

Кто узнал первого героя? Кто из вас читал сказку про Винни- Пуха? Кто такой Винни- Пух?

Закончите четверостишие:

Для него прогулка праздник, И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник, Медвежонок ….

Что произошло с Винни-Пухом? Почему он потревожил пчел? Как жужжат пчелы? Покажите.

Кого одолели комары? Какой звук они издают?

Что произошло с шариком? Какой звук услышим?

Кому принадлежит миска с косточкой? Что делает ворона? Как относится к этому пес? Какой звук он издает?

Мы произносили звуки, которые издают животные. Животные могут произнести несколько звуков, но не более трех- четырех. Только человек может произносить много звуков и из них составлять слова.

3. Разыгрывание ситуаций

*Два ученика расскажут, что они делали вчера

Почему мы поняли, что они говорили?

* разыграем ситуация, когда встретились англичанин и русский

Трудно, но объясняться можно на языке других национальностей

4. Работа в Прописи (с.16)

Что изображено? Какое это время года?

Какие цветы растут на лугу?

Цветы, которые растут на лугу называют луговые

А кто летает над цветами? Изобрази, как она жужжит

Каких насекомых еще знаете?

О лугах поэты пишут стихотворения. Послушайте одно из них, закрыв глаза, и попробуйте мысленно представить все то, о чем услышите

Пригрело солнце горячо, купаясь в росной рани.

Проснулся бронзовый жучок на луговой герани.

Осенних лютиков листва светла и солнцелика.

Тропа проторена едва в кустах, где ежевика.

Вспорхнул испуганно фазан- смешно и неуклюже,

Лягушка, выпучив глаза, прошлепала по луже.

Жужжит мохнатый шмель пока, паук тенета вяжет,

Но спит холодная река и опустели пляжи.

Пальчиковая гимнастика

Что видите вверху страницы?

Произнесите слово «лист».

Выберите схему к этому слову

Дорисуйте листья, заштриховать

Обведите рисунки по контуру

Написание наклонных линий

5. Работа в тетради по печатанию. Графический диктант.

Откройте тетради для печатания. Я прочитаю предложение, а вы запишите его в виде схемы.

Воробей чирикает. Белка грызёт орешки. Шуршат опавшие листья.

Какие же звуки издают воробей? Листья?

Можно ли из этих звуков «сделать» слова?

Как называются звуки, из которых складываются слова?

На детей надевают маски.

На детей надевают маски.

Они пользуются другими звуками

Неречевые

Дети смотрят презентацию луговых цветов

Пчела

Листья

Один ученик записывает на доске.

ИТОГ Рефлексия

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Пора закрывать сундучок.

Какие звуки учились различать?

Кто произносит звуки речи?

Как возникают неречевые звуки?

Д\З

Прописи (с.15)

Азбука 9с.12) верхний рисунок

Программное содержание:

закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;

повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;

учить придумывать слова с данными звуками;

закрепить буквы А, О, У;

развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.

Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение), наглядный (мультимедиа, показ артикуляции), игровой (Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай звук», « Найди звук в начале слова», «Назови лишнее слово», «Найди место звука в слове») , практический (упражнения).

Оборудование:

демонстрационный материал: знаки-символы звуков, куклы, предметные картинки; раздаточный материал: карточки звуковых рядов, косточки, палочки, шнурочки; ТСО: мультимедиа, ноутбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У». Программное содержание:

закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;

повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;

учить придумывать слова с данными звуками;

закрепить буквы А, О, У;

развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания. Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение), наглядный (мультимедиа, показ артикуляции), игровой (Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай звук », « Найди звук в начале слова», «Назови лишнее слово», «Найди место звука в слове» ) , практический (упражнения). Оборудование:

демонстрационный материал: знаки-символы звуков, куклы, предметные картинки; раздаточный материал: карточки звуковых рядов, косточки, палочки, шнурочки; ТСО: мультимедиа, ноутбук.

Ход занятия:

слайд 1. РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. ЗВУКИ [а], [о], [у]. БУКВЫ А, О, У.

Прислушайтесь… Как много разных звуков издают живые и неживые предметы вокруг нас! (Дети слушают запись звуков с закрытыми глазами). - Что вы услышали? - Какие это звуки: речевые или неречевые? - Какие еще не речевые звуки вы можете назвать? (За окном чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, в кране на кухне шумит вода, на диване мурлычет кошка) - Молодцы. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы)

Правильно, не речевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

– А что же такое речевые звуки?

Правильно, когда человек говорит, он тоже произносит различные звуки. Эти звуки называются речевыми или звуками речи.

слайд 2. Посмотрите на слайд. Давайте вспомним правило о звуках: Звуки произносим и слышим.

слайд 3. Игра «Узнай звук» (по артикуляции). Посмотрите на наших помощников. Угадайте, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (по карточкам-символам) . - Какие это звуки гласные или согласные?

А почему эти звуки называются гласными? (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык). - Как мы обозначаем гласные звуки? (красным квадратиком)

Итак, при произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, ничто нам не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные звуки можно произнести протяжно, пропеть.

Игра «Узнай звук» (по карточкам-символам). – У вас на столах лежат карточки со звуковыми рядочками, прочитайте их.

Физ. минутка. «Кто внимательнее» (Я произношу звук без звука, а вы вслух. А - хлопок, О - на руки пояс, У – присесть)

Игра «Найди звук в начале слова» слайд 4. Что вы здесь видите? Как назвать одним словом? Назовите только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а].

слайд 5. слайд 6. Что изображено на этом слайде? Назовите: 1. Время года, которое начинается со звука [о] . 2. Время года, которое заканчивается на звук [о]. слайд 7.

слайд 8. Что вы видите здесь? Найди животных названия которых начинаются на звук [у] . слайд 9.

Игра «Назови лишнее слово» слайд 10-15. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

Игра «Найди место звука в слове» слайд 16. Давайте вспомним, где звук может находиться в слове? (в начале, середине, конце слова) Определи место расположения звука [а] в следующих словах: мак, аист, кошка, мазь, майка, март, арка. Определи место расположения звука [о] в следующих словах: каток, осы, сок, окна, моль, крот, пальто. Определи место расположения звука [у] в следующих словах: утка, туча, дудка, ау, мука, улитка, куча, утюг, несу.
слайд 17. Придумай имена для ребят на звуки [а], [о], [у].

А теперь давайте обозначим звуки буквами.

слайд 19-20. Звук и буква А.

mob_info