Логопедические комплексные занятия младшим дошкольникам. Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Дидактическая игра «Собери транспорт»

Работаю воспитателем в логопедической группе, МБДОУ д/с 67 города Белгорода. Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов, опыт работы в педагогической сфере составляет 20 лет. Работая на логопедической группе, я реализовываю свой потенциал. Все занятия мной проводятся в игровой форме, что помогает детям усвоить материал, развить внимание, память, воображение и речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

  • Закрепить различные виды транспорта, геометрические фигуры, основные цвета, умение делить слова на слоги.
  • Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова.
  • Закреплять звук и букву -х-
  • Учить слияние букв в слоге.
  • Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, восприятие.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, познавательный интерес, эмоциональную чуткость.

Оборудование:

  • геометрические фигуры разног цвета и размера.
  • картинки с изображением животных.
  • слоговые карточки.
  • игрушка хомячка.
  • буква-клоун –Х-

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем входят в группу, садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.

Приготовились! Ой, ребята. Я совсем забыла. У нас нет транспорта.

2. Дидактическая игра «Собери транспорт».

Дети вытягивают из волшебного короба геометрические фигуры, непроизвольно соединяя их на доске, называя форму и цвет.

Собирается транспорт из геометрических фигур.

Вот какой получился необычный транспорт.

А как он будет передвигаться?

Вытягивают картинки (колесо — ехать, крылья – лететь, волны – плыть)

Значит это….(наземный, воздушный и водный транспорт)

А теперь отправляемся в путешествие.

Мы попали в сказочный лес. А кого и что мы можем встретить на своем пути?

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

  • воробей, ворона, сорока…
  • бабочка, муха, оса….
  • береза, осина, дуб…
  • мухомор, опенок, лисички…

4. Отгадайте загадки.

(отгадки делим на слоги, характеризуем первый звук в слове.)

Стройный, быстрый.
Скачет по лесу весь день
Называется….(олень)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это … (лиса)

Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал, реветь
Это зверь лесной … (медведь)

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)

Дидактическая игра «Кто лишний» (по выставленным картинкам).

(Воробей – он птица, остальные – звери).

5.Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет,щечки трет.
Поднимает хомка лапки.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильно спать.

Кто с нами делал зарядку? (демонстрируется игрушка)

Он принес любимое лакомство.

Отгадайте, что это?

В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. (сахар)

Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались от туда
Бусинки – дробинки (горох)

6. — Что общего у слов: хомячок, сахар, горох? (звук -Х-)

Какой это звук и где находится?

Этот звук не простой, он очень веселый и любит хохотать.

Ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи, ху-ху-ху (хором и индивидуально)

Уточнить понятие звук и буква.

Давайте напишем букву — Х — в воздухе.

Давайте прочитаем слоги с этой буквой (ах, ух, ох, их) и наоборот (ха, ху, хо, хи)

А сейчас хомячок предлагает нам с ним поиграть.

7. Дидактическая игра «доскажи словечко».

(.алат, .омяк, .леб, горо., .обот, возду., .вост, .оровод, сме., пету.. .

Вот мы и побывали в сказочном лесу.

Назовите кого мы с вами повстречали?

Нам пора возвращаться назад в детский сад.

8. Итог.

Кто нас встречает?

Веселый клоун, буква -Х-

Клоун -Х- любит наряжаться, но сегодня забыл свой наряд.

Давайте украсим его!

Дети выбирают кружочки разного цвета, в зависимости от своего настроения и прикрепляют на одежду клоуна.

Посмотрите, какой у нас получился клоун!

Алексеева С.И.,
воспитатель логопедической группы

Разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Интеграция в логопедической практике соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Она является новой немного забытой моделью, направленной на развитие творческих и речевых способностей детей, которая позволяет увидеть и понять любое явление целостно. В детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира.

Создавая развивающую речевую среду, мы активно используем интегрированные занятия, способствующие не только расширению и закреплению речевых навыков, но и стимулирующие творческое развитие детей, создающие условия для повышения компетентностного потенциала воспитанников. Интегрированные занятия разрабатываются группой специалистов: учителем-логопедом, воспитателем, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, хореографом, физ. инструктором. Эти занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности: речевой, театральной, музыкально-ритмической, физкультурной, изобразительной. Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На каждом занятии мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность, поскольку в ситуации интегрированного занятия любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни. На интегрированных занятиях обогащается словарный запас и уточняются навыки грамматического структурирования высказывания.

Интегрированные занятия позволяют гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Включение детей с ОНР в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в работе и стабильность полученных результатов. Эти занятия можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, педагога – психолога, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка. Вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на интегративной основе и дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива. В логопедической группе детского сада интегрированные занятия планируются по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты: социальные, в том числе нравственно-этические; эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические; логико-математические; естественно-научные.

Цель интегрированных занятий – систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.

На интегрированных занятиях решаются следующие задачи: Дидактические: обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности; учить развивать отношения, построенные на способности решать проблемы.

Коррекционные: закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции.

Воспитательные: вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде. Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая на логопедическом занятии. Занятия, построенные на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности: речевую, логико-математическую, театральную, музыкально-ритмическую, физкультурную, изобразительную. Каждый вид деятельности имеет свои особенности и свое влияние на развитие способностей ребенка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств. Можно также выделить самостоятельную и совместную деятельность. Все виды деятельности в процессе занятий взаимосвязаны.

Как правило, дети с ОНР отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Исходя из этого, мы решили связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Приложение 1 Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Интегрированные занятия могут иметь форму спектакля. Можно использовать следующие виды театральной деятельности: музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры). Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность развивать речевую активность. Основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности: развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. Нарушения речи преодолеваются и некоторыми нетрадиционными видами деятельности, например, с помощью музыки и движения. Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения, которые оказывают коррекционное воздействие на детей с общим недоразвитием речи, развивая все компоненты речи, слуховые функции, речевые функциональные системы, двигательные сферы, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание, общую моторику.

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На каждом занятии мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность, поскольку в ситуации интегрированного занятия любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни.

Количество интегрированных занятий определяет каждый учитель – логопед сам. Важнейшее условие интеграции – близость содержания ведущих тем разных занятий, их взаимосвязь. Интегрирование занятий строится таким образом, чтобы возникло взаимопроникновение элементов разных знаний на каждом его этапе. Интегрированные занятия не имеют четкой структуры, но имеют отличительные особенности: необходима предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; свободное размещение наглядного материала, смена динамических поз и привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество. Работая по данной теме, мы уже можем сделать некоторые выводы: занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес и занятия дают высокую результативность; переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс; интегрированные занятия объединяют общими впечатлениями и переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений; совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.

Светлана Никитина
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные»

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения

на тему «Дикие животные »

(подготовительная к школе группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи :

Коррекционно-развивающие :

Развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;

Развивать зрительное восприятие и внимание ;

Коррекционно-образовательные :

Уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные » ,

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения) ;

Учить соотносить речь с координацией движений;

Совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;

Закрепить навык составления рассказа-описания;

Коррекционно-воспитательные :

Учить детей бережно относиться к живой природе ;

Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование : презентация на мультимедийной доске с проектором , магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных , контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов , изображение зайца для каждого ребенка, вата, клейстер.

Ход занятия.

Логопед -Дети , вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка):

В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму.

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила :

Что случилось? Ты потерялся?

Да, я потерял маму.

А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

Нет, горько заплакал малыш.

Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала :

Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

Нет, продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала :

Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…

Нет, продолжал рыдать малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она .

Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму : с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

Моя мама – самая красивая.

Логопед : А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.

Беседа по сказке.

Логопед : Кто заблудился в лесу?

Дети : В лесу заблудился маленький зайчонок.

Логопед : Почему зайчонок заблудился?

Дети : Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.

Логопед : Кто пришел на помощь малышу?

Дети : На помощь пришли лесные мамы.

Логопед : Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.

Дети рассаживаются на свои места перед мультимедийной доской , начинается показ слайдов.

1 слайд : Логопед - исключи «лишнее» («4 лишний» среди диких животных ) по очереди вызываются дети, нажимают на лишнюю картинку, объясняют, если верно -картинка исчезает.

2 слайд : Логопед – «Найди детёныша» :

На слайде- путаница, задача каждого ребенка найти и передвинуть детеныша к маме (для читающих детей-слова, для нечитающих - картинки)

У медведицы … лисёнок

У лисицы…. волчонок

У ежихи …. медвежонок

У волчицы…. Ежонок

3 слайд – воспитатель проводит игру «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных ):

1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей

1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).

4 слайд : Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА

Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.

Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е Железновой «Зайка» (координация речи и движения)

5 слайд : Логопед – Какое животное спрятано за фигурой ? (на доске фигуры, за которыми видна какая-то часть тела животного )

За квадратом лиса, я вижу лисий хвост, и т. д.

Последняя спряталась зайчиха, дети описывают её более подробно :

Это зайчиха, у неё длинные уши, короткий хвостик, мягкая белая шерсть. Вот какая мама у зайчонка, давайте сделаем её портрет.

Дети совместно с воспитателем делают аппликацию , наклеивая кусочки ваты на изображение зайца.

Итог : - Вам понравилось путешествие в лес?

Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?

Публикации по теме:

Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте Цели: Систематизировать знания о гласных и согласных звуках; Развивать фонематический слух; фонематическое восприятие; Воспитывать.

04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Клинова Зульфия Карамовна

Московская область, г.Химки

МБДОУ комбинированного вида детский сад №5 «Радуга»

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога

в старшей группе первого года обучения

для детей с общим недоразвитием речи

Продолжительность занятия 30 минут.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с ОНР

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с ОНР , как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Задачи:

1.Образовательные:

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

2.Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость).

3.Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развивать умение перевоплощаться;

4) развитие произвольного поведения.

Оборудование:

Картинки домашних животных и их детёнышей;

Фигурки домашних животных;

Шапочки с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки);

Карточки для чтения.

Ход занятия

Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

1.Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».

Логопед. Дети, что это за шум? (За ширмой слышится: «Му»).

Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова»).

Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).

Назовите всех животных. (Дети называют, хором).

Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.

Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)

2.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».

Логопед : - Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).

Психолог: - Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.

3.Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.

Логопед: - Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).

Психолог: Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)

Хвостиком виляет, (движение локтем)

А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

Две собаки лают (собаки из ладоней).

4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».

Психолог: - Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам. (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот, посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой, скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и кричат: «МЕ-МЕ»).

5.Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: - Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).

Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т.д.

6.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Психолог : Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)

Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)

К ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)

7.Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение - покажу».

Логопед: - Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Надевает на одного ребёнка шапочку собачки). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).

8.Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».

Психолог выбирает ребёнка, надевает шапочку кошки. Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:

Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)

Хвост пушистый беленький.

Сядет, умывается (садится)

Лапкой утирается. (умывается)

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)

Серых мышек Васька ждет.

Психолог: - Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)

Разбежались кто куда! (дети разбегаются по залу)

9.Развитие связной речи.

Психолог: - Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.

Логопед: - Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребёнок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).

Итог занятия.

Психолог: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.). Молодцы дети!

Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

Конспект интегрированного занятия «Огородники»

Цель : Содействовать коррекции нарушений речи и двигательной сферы детей.

Задачи:

Познавательные

Уточнять и обобщать знания детей о работе в огороде.

Коррекционно-развивающие

Расширять и активизировать словарный запас;

Упражнять в словообразовании;

Развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать навыки связной речи;

Развивать просодическую сторону речи;

Учить согласовывать речь с движением.

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;

Формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Шапочки овощей, мяч, муляжи овощей, 2 игрушечных грузовых машины, план – схема для составления описательного рассказа.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Послушайте загадку, отгадайте, о каком времени года она?

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И она ответит:…(осень)

2. Беседа.

Л-д. Осень – время уборки урожая. Сегодня я приглашаю вас в осенний огород. Что мы называем огородом? (высказывания детей). Какую работу люди выполняют в огороде?

(копают, поливают, пропалывают, удобряют).

3. Упражнения в различных видах ходьбы и прыжках.

До огорода надо пройти небольшой путь. Мы пойдем по траве, высоко поднимая колени, пройдем на носочках, чтобы не потревожить насекомых, перепрыгнем через ручеек, выйдем на узкую тропинку.

Вот мы и пришли.

4. Артикуляционная гимнастика.

Огород наш ровный, как блин (Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу). Направо и налево расположены грядки (Высунуть узкий язык Движения языка вправо – влево, касаясь углов рта).

Чтобы собрать овощи, нам понадобится большая корзина (Широко открыть рот. Высунуть широкий язык, слегка приподнять кончик языка).

Одни овощи высокие, а другие – низкие.(Высунуть узкий язык. Движения языка за верхние и нижние зубы).

5. Л-д. Дети, какие овощи выращиваются в огороде? (Ответы детей).

Инсценировка. (Дети в шапочках овощей).

Вот овощи рядом на грядках сидят.

На солнышко дружно они все глядят.

Выбегает тут редиска,

поклонившись низко-низко.

Покружилась, покружилась

и на место воротилась.

Вот протопал очень важно,

посмотрел на всех отважно

очень красный, очень сочный, гладкий,

дождем вымытый на грядке, помидор.

А зеленая капуста,

растопырив листья густо,

прошуршала, прошумела

и на место тихо села.

Вышла важная картошка,

поплясав одна немножко,

повертелась, покружилась

и на место воротилась.

А за ней сердитый лук

по дорожке прошагал

и на грядку снова встал.

6 . Мимическая зарядка.

Овощи все разные: одни большие, с круглыми боками – толстяки, а другие длинные – худышки. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Толстяки – худышки». Я буду называть овощ. Если у этого овоща бока толстые, вы будете надувать щеки, если овощ вытянутый, вы будете щеки втягивать.

7. Игра «Вершки – корешки»

Ребята, вы читали сказку, где крестьянин и медведь делили вершки и корешки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вершки – корешки». (Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет овощ. Ребенок возвращает мяч и говорит, что едят у этого овоща: вершки или корешки).

8. Игра «Волшебники – огородники»

Сейчас я предлагаю вам стать волшебниками – огородниками и создать новые сорта овощей. Какой овощ получится, если подружить

Кукурузу и горох? (Кукурох).

Огурец и лук? (Огулук).

Помидор и подсолнух? (Помисолнух).

Морковь и капусту? (Морпуста).

9. Ваши мамы готовят разные блюда и часто используют в них различные овощи. Кто из вас знает, как называется блюдо, когда смешиваются вареные свекла, морковка, картошка, соленые огурцы, квашеная капуста, лук? (Винегрет).

Мы с вами тоже приготовим винегрет.

Речь с движением «Винегрет».

Мы купили овощи всем на загляденье. Дети протягивают руки вперед, показывая

Овощи.

Приготовим винегрет, просто объеденье. Гладят живот по часовой стрелке.

Сварим свеклу и картошку, Одна рука изображает кастрюлю. Называя

Сварим сладкую морковь. овощи, дети по очереди кладут их в

Кастрюлю.

Лук мы быстро чистим, режем. Имитируют движения. Качают головой.

Чтоб заплакать не пришлось.

А соленый огурец

мы нарежем под конец. Имитируют движения.

Маслом винегрет польем

и на стол его несем. Имитируют движения.

10. Ребята, что еще можно приготовить из овощей? (Ответы детей). Из овощей можно приготовить и разные начинки для пирожков.

Игра с мячом «Пирожки». (логопед бросает ребенку мяч и называет овощ. Ребенок возвращает мяч и называет начинку из этого овоща. Например, капуста – капустная…

11. Игра «Пойми меня»

У каждого из вас, ребята, есть любимый овощ. Расскажите о нем, не называя его, а мы попытаемся отгадать, о каком овоще говорится.

(Дети составляют описательный рассказ, опираясь на план - схему).).

12. Игра-эстафета «Кто быстрее перевезет овощи».

Осенью люди делают запасы овощей, перевозят их с полей, огородов в хранилища.

Мы тоже будем делать запасы, перевозить овощи на грузовых машинах. Для этого разделимся на две команды.

Побеждает та команда, которая быстрее перевезет все овощи.

13 . Релаксация.

Мы славно поработали, пора нам и отдохнуть.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы сладко отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Улыбнуться, потянуться

И на ножки встать.

mob_info