Сочинени «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают. Образец: Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле эт

Образец: Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди». Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика». Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).

(источник: БЛОГ "По уши в ГИА!")

Образец

Значение слова
Слово является двусторонним единством: соединяет в себе форму (определенный звуковой или буквенный комплекс) и значение. Звуковая или буквенная последовательность становится словом только тогда, когда обретает значение.
Различают лексическое и грамматическое значение. Русскому языку свойственно их совмещение в одном слове. Лексическое значение индивидуально, свойственно конкретному слову и вместе со звуковой оболочкой слова отграничивает его от других слов.
Лексическое значение слова - отображение в слове представлений о явлениях действительности; то, что обозначает слово, его смысл.
Грамматические значения - обобщенные языковые значения, характеризующие слово как элемент определенного класса (части речи), в отличие от лексического значения они обязательны для всех слов определенного класса, имеют регулярное выражение: набор противопоставленных повторяющихся грамматических форм.
Так, например, обобщённое лексическое значение прилагательных - признак предмета; оно заключено в основе слова, а грамматические значения рода, числа, падежа прилагательных обязательно и регулярно выражаются в соответствующих окончаниях.
Грамматика (от греч. grammatike письменное искусство) область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами морфологией и синтаксисом.

Вот ещё один проект, распространенный в Инете.
Известный лингвист Г.Степанов утверждал: `Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают`. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом словарь Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык это слепок нашего мышления. То есть словарь языка свидетельствует, о чем думают люди. Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику (`трус несчастный`) и разговорные слова (` пикни`, `устроим`), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова грамматика. Грамматика это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово `пожалуйста` употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова `должны` (предложение № 19).
Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.

На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении. Так, в предложении 3, рассуждая о развитии таланта поэта, И.Бунин прибегает к «высокой лексике»: « В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу..." Буквально через несколько предложений И.Бунин прибегает к экспрессивно окрашенному слову: « …все рифмы давно использованы, затрепаны ». Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижает качества его речи.

Чтобы понять смысл второй части высказывания, вспоминаю значение слова «грамматика», раздела лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. В предложенном тексте И. Бунин, рассуждая о сущности таланта, говорил горячо, образно. В этом поэту помогла экспрессия неполных предложений. В предложениях 10-12 он говорит: «Опишите дерево. Море. Скамейку». В подобных синтаксических конструкциях природой заложены огромные изобразительные возможности: называя предметы, Бунин более четко и ярко обрисовывает то, о чем надо писать молодому поэту.

Таким образом, смысл афоризма, введенного в задание, я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь. (177слов)

Предлагаю пошаговую инструкцию по написанию сочинения С2.
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка , о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:

· о богатстве, выразительности, точности русской речи;

· о средствах выражения мыслей;

· о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

· о взаимосвязи лексики и грамматики;

· о роли синтаксиса в человеческом общении;

· о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо:

· выразить своё отношение к ней.

· характеризует

· рассуждает

· отмечает

· доказывает

· сравнивает

· сопоставляет

· противопоставляет

· называет

· описывает

· разбирает

· подчёркивает

· ссылается на...

· останавливается на...

· раскрывает содержание

· отмечает важность

· формулирует

· касается

· утверждает

· считает, что...

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:

· действительно

· на самом деле

· я полностью согласен с...

· вынужден согласиться с...

· и т.д.
Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.
Можно применить цитирование , например:
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно обойтись и без цитирования , например:

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

или:
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
или:

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
! Высказывание К.В.Паустовского взято из демоверсии 2013 года.

Шаг 4. Пишем основную часть
Основную часть можно начать следующими фразами:

Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста)

Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста)


Докажем эту мысль на примерах из текста...


Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста...

Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Таким образом, общие требования к аргументам таковы:

· примеров должно быть 2;

· примеры должны быть из указанного текста ;

· приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но иобъяснить его значение и указать роль в тексте .

В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические.
! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.
Например:
Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - этосуффиксальный . Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Онообразовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк- , который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых ", "во-вторых " и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 5. Пишем заключение
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ...

Итак, ...

Следовательно, ...

В итоге можно прийти к такому выводу: ...

В заключение можно сказать, что...

Мы убеждаемся в том, что...

Обобщая сказанное, ...

Из этого следует, что...

и т.д.
Например:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

2. Аргументация:

а) аргумент-пример №1;

б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки.

То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.

А лучше 4 , т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
Образец сочинения-рассуждения по проекту демоверсии 2013

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?
Богатство любого языка определяется прежде все­го богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. (204 слов)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Источник здесь

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».
По мнению французского писателя Николя де Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, и автор, и читатель – это два звена одной цепи. И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов?

По тому, какие слова человек употребляет в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить имитацию устной речи, выразить особое эмоциональное состояние говорящего, в данном случае женщины-начальницы, автор употребляет в 14-22 предложениях парцелляцию.
Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить описываемые события, передать свои эмоции, вызвать ответные чувства и переживания.

Сочинение-рассуждение

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).

А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А.А.Мирошниченко:«Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».

Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.

Так, в предложении 3, которое является образцом письменной речи, нахожу сложную развернутую конструкцию. В ней преобладает книжная лексика: «массивный письменный стол», «огромные и почему-то пыльные альбомы», «протяжный и жалобный вой». Предложение соответствует орфографическим и пунктуационным правилам. Все это не характерно устной речи.

А вот в диалоге (предложения 29 – 49), свойственном устной речи, наблюдаю простые неполные предложения: «Так…Мешает, значит…» В предложении 49 присутствует междометие «Ох», характерное устной речи. Весь диалог насыщен паузами, жестами и мимикой, которые приводятся в художественном тексте в качестве комментариев автора.

Таким образом, могу сделать вывод, что, действительно, различия между устной и письменной речью огромны.

Сочинение на лингвистическую тему "Зачем нужна орфография?"

11.05.2011, 19:06
Образец 1 Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: "И зачем нужна эта орфография! Ведь и без неё слова понятны!" Оказывается, не всегда. Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово "пора" (предложение № 16) можно написать так, как мы его слышим: "пара". Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее мы запомним их написание. Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись! (учебно-методическое пособие "Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010" по ред. Н.А.Сениной) Образец 2 Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила. В тексте Ю.Бондарева встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении 2 («Стояла поздняя осень…») употребляется слово «поздняя» с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте Ю.Бондарева таких слов встретилось несколько: сердце, несчастливы, лестничной. В предложении 6 («Шёл уже первый час ночи…») встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания. Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным. (из презентации Лебедевой Е.И.)

Сочинение части С2.1 ГИА (на лингвистическую тему) можно писать по следующему трафарету, вставляя необходимую информацию

Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.

Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).

Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………... Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .

Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления) помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)». Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………

Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

Для выполнения задания произведите следующие действия:

1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих.

2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. Например: Без знаков препинания обойтись нельзя.

3. Подберите аргументы , доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. Например: Знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений.

4. Найдите в указанном тексте примеры , которые могут подкрепить аргументацию.

5. Требования к примерам:

  • примеров должно быть не менее 2
  • примеры должны быть из указанного текста
  • примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия
  • каждый пример должен соответствовать доказательству
  • пример без доказательства не учитывается

6. Приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений , на которые делаются ссылки в ходе аргументации.

7. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

8. Сформулируйте собственную позицию не односложно, а развернуто , полно, разъяснив все приводимые положения.

9. Пишите сочинение от своего лица («Я считаю, что знаки препинания …») или от имени героя («Антон рассказал о важности знаков препинания…»).

10. Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать вступление (тезис), основная часть (доказательства, аргументы) и заключение (вывод).

Вступление - сообщение о реплике героя иллюстрации, общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи.

Ос новная часть - доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста.

Заключение - вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления.

11. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:

  • 1 абзац - тезис,
  • 2 абзац - доказательство №1 с примером,
  • 3 абзац - доказательство №2 с примером,
  • 4 абзац - заключение.

12. Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

13. Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдайте требования каллиграфии.

6 образцов сочинения на лингвистическую тему "Зачем нужны знаки препинания?"

Пожалуй, наибольшие затруднения у 9-классников вызывают задания С2.1 и С2.2 экзаменационного теста - написание сочинения-рассуждения.
Данная статья содержит 6 образцов сочинения на тему "Зачем нужны знаки препинания?" Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение. Как говорят, лучше один раз увидеть...

Образец 1
Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, счи­таю, что без знаков препинания обойтись невозможно.

Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков за­вершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, вы­раженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между одно­родными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утверди­тельного высказывания (Люди слушали вни­мательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предло­жении 25 многоточие указывает на интона­цию незавершенности.

В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.

Вот и в тексте В. Крапивина знаки препи­нания помогают передать смысл. В предло­жении 22 (Хотя... посмел бы он?) многото­чие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начина­ет сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.

Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.

1. Роль вводных слов и предложений
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность (примеры). С их помощью можно передавать различные чувства (примеры).
А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения (примеры).
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.

2. Роль цитат в речи
Сочинение по данной теме удалено, так как нуждается в доработке.

3. Роль однородных членов предложения в речи
Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).
В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.

4. Роль риторических вопросов в тексте
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).

Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.


5. Роль средств выразительности в речи
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной (пример из текста).
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).
Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)
Без выразительности, речь была бы бедной и невыразительной.

6. Роль архаизмов в речи
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.

7. Разряды и функции частиц в русском языке
Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.

Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лек­сические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На­чать сочинение Вы можете словами Г. Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Со­чинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Тихим осенним вечером в учительскую пришли юные за­щитники природы Коля, Витя, Сергей, Ваня. (2)«Они приеха­ли на автомашине... Пилили дуб», - сказал запыхавшийся Ваня. (3)Из путаного рассказа стало ясно следующее. (4) Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на кото­ром внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора. (5)Дуб засыхал. (б)Потом таким же способом были умерщвлены (это слова Коли) ещё два дуба. (7)Это событие взволновало всех ребят. (8)Стало ясно: кто-то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их. (9)Мальчишки торжественно по­клялись во что бы то ни стало найти преступников. (10)И вот се­годня средь бела дня в лес приехала автомашина. (11)Двое стали пилить дуб, а третий, очевидно, куда-то пошёл. (12)Мальчики были ошеломлены: среди тех, кто уничтожал деревья, узнали че­ловека, заведующего животноводческой фермой. (13)Не раз слы­шали они от него красивые слова о патриотизме и гражданском долге. (14)Что же это такое? (15)Как теперь верить этому человеку? (16)Браконьеры, не закончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать. (17)Пришёл третий - шофёр, который куда-то ходил. (18)Все трое стали пить и есть. (19)Потом легли на траву и, наверно, уснули. (20)Мальчики тихо вышли из своего тайника. (21)Взяли пилу, топоры, нашли в ку­зове машины верёвку. (22)Всё это связали, бросили в овраг, ещё и землёй присыпали. (23)А на кузове машины написали: «Воры». (24)По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве. (25)В их гла­зах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверен­ность. (26)Мальчики словно спрашивали: (27) «Правильно ли мы сделали?» (28)Едва сдерживая чувство радости, я сказал: (29)«Молодцы, ребята! (ЗО)Всегда, когда видите преступление, обман, ли­цемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. (31)Она никогда не предаст. (32)Будьте настоящими борцами за правду. (ЗЗ) Преступников накажут. (34)Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет». (35)Ободрённые моей похва­лой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать... (З6) Мальчики, конечно, сделали так, как велела совесть, а совесть - это чувство, помноженное на осознание пра­воты. (37)Не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.

Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди». Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика». Грамматика – это раздел лингвистики, включающий в себя словообразование, морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).

Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.

Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.

Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.

Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!

Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

Я поддерживаю мнение Льва Николаевича Толстого, что «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Найду подтверждения в тексте Л. Е. Улицкой.

Глаголы и существительные – основные составляющие нашего языка, которые помогают выразить разнообразные чувства. Во-первых, в предложении 15 автор использует глагольную форму «пихаясь», которая образовалась от глагола «пихаться», что обозначает «толкать других или друг друга». В данном контексте это разговорное слово имеет особый оттенок: дети так были влюблены в учителя, заворожены его рассказом, что после звонка не спешат выходить из класса, «пихаясь», а сидят, внимательно слушая преподавателя. Во-вторых, обратимся к предложению 18, в котором интересно использовано существительное «власть». Оно не обозначает здесь «политическое господство», «лиц, облеченных правительственными полномочиями», власть над ребятами проявляет учитель, которого дети, обожая, слушают внимательно.

Сочинение-рассуждение по тексту В. Распутина, раскрывающие высказывание Г. В. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают».

(1)Изба осталась сиротой, наследников у Агафьи не оказалось.

(2)3иму простояла она безжизненной — ни дымка, ни огонька, с закрытыми наглухо окнами, оцепеневшая, безуходная, холодная, скорбная. (З)Снег завалил её снизу и сверху, только ставнями и чернела она, уткнувшись в сумёт*. (4)Люди отводили от неё глаза и, избегая ненужных размышлений, торопились пройти мимо. (5)Ходило над нею холодное солнце, выли метели, с грохотом проносились по улице лесовозы, звучали голоса ребятишек, возвращающихся из школы, — ни на что Агафьина изба отозваться не могла, умершая безмогиль-но, наводящая на живых тяжёлую тоску. (б)Соседние избы невольно отжимались от неё, нахоженная по снегу тропка по переулку делала стыдливый отворот.

(7)Где жизнь, туда и весна приходит раньше. (8)Уже вовсю бежала капель, булькали по улицам ручьи, уже и канава в переулке вздыхала томно и нетерпеливо оседающим снегом, а Агафьина изба по-прежнему коченела всё в той же стылой неподвижности. (9)Она и на избу перестала походить — так, строение, выпятившееся на глаза, неуместное, отягощённое собою, вызывающее неловкость.

(10)Потом кто-то догадался открыть ставни. (11)Всего-то и надо было — дать свет в окошки. (12)И задышала изба, очнулась, натянулась вся, подставила солнцу маленькие ослепшие глаза, заслезилась, принимая тепло, и за два дня скинула с себя смертный вид.

Сочинение 1

Г. В. Степанов пишет: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». В русском языке очень много слов. Наверное, это один из самых богатых языков мира. Каждый человек должен иметь большой словарный запас.

Например, в тексте Распутин использует разнообразную лексику, в том числедиалектное слово «сумёт». С помощью однородных прилагателъных в предложении N°2 автор описывает избу, оставшуюся без хозяев. Таким образом, писателю удалось показать русскую деревню и избу, оставшуюся без хозяев. (75 слов)

Сочинение 2

Высказывание Г. В. Степанова можно объяснить так: слова называют различные предметы, признаки или действия, однако только в предложении или в тексте может быть выражена законченная мысль.

Подтверждение моего понимания цитаты можно найти в тексте В. Распутина. Например, с помощью слов одной тематической группы («зима», «метель», «снег») писатель создаёт образ зимы.

В предложении 12 с помощью однородных сказуемых и олицетпворения автор показывает, как изба «возвращается к жизни» после зимы, проведённой без хозяйки.

Таким образом, словарь и грамматика позволяют писателю создать художественные образы, передать читателю свои мысли. (82 слова)

  • Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».





Мысль

  • Мысль

  • Слово (язык)

  • Мысль невозможна без слова, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу

  • понятие .

  • Познание, человеческая деятельность

  • Мыслей, свободных от языкового материала, не существует. Поэтому, если мы захотим узнать, как именно думает, как мыслит человек, по каким законам работает его мышление, надо начать с изучения законов языка, т.е грамматики.


Грамматика охватывает собою:

  • Грамматика охватывает собою:

  • законы и правила образования слов;

  • законы и правила изменения слов;

  • законы и правила соединения слов, образования словосочетаний на основе этих соединений;

  • законы и правила построения предложений;

  • законы и правила сочетания предложений в более сложные грамматические организации.

  • Соответственно в грамматике выделяются отдельные области: морфология и синтаксис.



  • Что может выражать мысль, переданная таким рядом слов:

  • ненавидеть, диктатор, ничто, хороший, человечество, они, никогда, приносить, не?

  • Жуховицкий Л. «Сто процентов человеческого»:

  • «Ненавижу диктаторов: ничего хорошего человечеству они никогда не приносили».

  • Следовательно, для того чтобы выразить мысль, нужно не только разобраться в значении отдельных слов, но и понять, в какие связи между собой они вступают в самом процессе выражения мысли.



  • (1)Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит её зелёная грива и выходит конь на простор и несёт Альку по сказочным странам.

  • (3)Было всё хорошо, но вдруг нависла над Зелёной Гривой беда.

  • (4)Подошёл как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нёс длинную тяжёлую рейку с белыми и чёрными отметинами.

  • (6)Парень спросил:

  • (7)– Березу объезжаешь, значит?

  • (8)– Нет, – тихо сказал Алька (9).– Это я играю.

  • (10)Парень закурил и лениво сообщил:

  • (11)– Ну, скоро твоей игре конец!

  • (12)– Почему? – спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя.

  • (13)Тот охотно объяснил:

  • (14)– Здесь мост через овраг построят. (15)А берёзу твою – под корешок.

  • (16)– Дяденька, не надо, она же красивая! – крикнул Алька и прыгнул на землю.

  • (17)– Ха! (18)Не надо! (19)А мост?

  • (20)– А если в другом месте сделать мост? – попросил Алька. (21)- Тут везде места много, чтобы его построить.

  • (22)Он двумя руками держал Зелёную Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.

  • (23)Парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил:

  • (24)– Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждёт на той стороне.

  • (26)Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.

  • (27)– Слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам?

  • (29)Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы!

  • (30)– Хватай и двигай вперед, – ухмыляясь, велел парень.


  • (31)Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался:

  • (33)– Ползёшь, пацан?

  • (34)Алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (36)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зелёную Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?

  • (37)Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке.

  • (38)– Ты откуда, малец? – услышал он густой голос. (39)– Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял?

  • (43)Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним.

  • (44)– А ну, Касюков, – негромко сказал мужчина, – отвечай, ты что это с ребёнком делаешь?

  • (45)– А что, Матвей Сергеевич, – всё ещё улыбаясь, без зазрения совести начал парень, – трудовое воспитание.

  • (46)На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы.

  • (47)– Вот возьму я эту рейку, – тихо сказал он, – и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чёртовой бабушке отошлю и в техникум напишу! (50)Я тебе устрою баню!(51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?

  • (52)– Он сказал… берёзу срубят… если не понесу, – прошептал Алька.

  • (53)– Берёзу?

  • (54)– Ага. (55)Вон ту.(56) Потому что будет мост… (57)Дяденька, правда срубят?

  • (58)Матвей Сергеевич чуть улыбнулся.

  • (59)– Твоя, что ли, берёза-то? – поинтересовался он.

  • (60)– Моя… (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (63)Правда срубят? – снова со страхом спросил он.

  • (64)– Нет, – сказал Матвей Сергеевич. (65)– Чего же дерево губить?

  • (66)Он обнял Альку и прижал к себе.

  • (67)– Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.

  • (По Крапивину В.)


Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

  • Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

  • Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

  • Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Схема 1

  • Схема 1

  • Тезис

  • Рассуждение о смысле высказывания

  • Пример лексич.явления, его роль

  • Пример грамматич.явления, его роль

  • Вывод


  • Действительно, лексика отражает отдельные понятия, но только грамматика позволяет превратить слова в законченную мысль, и эти явления мы можем проследить в морфологии (синтаксисе) текста.

  • Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, а отношения между реальными вещами, событиями в нём передаёт грамматика. Эти явления можно рассмотреть в морфологии (синтаксисе).

  • В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идёт речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке.

  • Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймём друг друга. Грамматика – это закон построения мыслей в языке.

  • Безусловно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что позволяет оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к ….

  • В самом деле, большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, но в связать эти слова в мысли может только грамматика.

  • Слова показывают образ наших мыслей, но, чтобы построить предложение из отдельных слов , надо их изменить, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика.






  • Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают понять высказанную мысль.

  • Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение.

  • Следовательно, грамматические законы формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону.

  • Значит, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.

  • Таким образом , лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают понять смысл сказанного.

  • В самом деле, только неразрывная связь лексики и грамматики помогает осмысленно передать наши представления об окружающем мире.

  • В самом деле, правила грамматики помогают говорящему грамотно передать свои мысли о ….(предмете, действии, признаке и т.п.)

  • Следовательно, никакая мысль не может быть правильно понятой без правил грамматики и т.д.


  • (Тезис Степанова Г. опущен)


  • По моему мнению, это правильно, ведь лексика объясняет значение слов, их смысл, а грамматика превращает их в законченную мысль.

  • Например, такое лексическое явление, как морфема, помогает увидеть, что слова «малёк» и «малец» образованы от одного и того же корня. Так обычно говорят о малолетних детях.

  • Но с точки зрения грамматики эти слова являются обращениями, называют того, к кому обращаются с речью, и в зависимости от ситуации могут приобретать разный смысловой оттенок: в устах Касюкова «малёк» (пр.27) отражает пренебрежение к Альке, а Матвей Сергеевич словом «малец» (пр.28) подчёркивает своё доброе отношение к мальчику.

  • Следовательно, без взаимодействия лексики и грамматики невозможно понять смысл сказанного.


  • Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, но, чтобы получилось связное высказывание, нужна грамматика, которая помогает правильно выразить мысль.

  • Эти явления можно рассмотреть на примере из текста: лексическое значение слово «малёк» (предложение 27) - «маленькая рыбка». Автор использует это существительное не в прямом, а в переносном значении, которое в реплике Касюкова приобретает грубовато-пренебрежительный оттенок.

  • Впрочем, речь данного героя характеризует его как человека грубого, бессовестного: глаголы «хватай и двигай» в повелительном наклонении в односоставном побудительном предложении 30 помогают убедиться в этом.

  • Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают лучше понять авторский замысел.


mob_info